Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/12708
Title: Значение здоровьесберегающих технологий в формировании процессов биологической и социально-психологической адаптации детей 6 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности
Other Titles: The importance of health-saving technologies in formation of processes of biological and social-psychological adaptation of six-year-old children with delay of mental development in the conditions of a preschool compensatory educational organization
Authors: Bannikova, L. P.
Sebirzyanov, M. D.
Банникова, Л. П.
Себирзянов, М. Д.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Citation: Банникова, Л. П. Значение здоровьесберегающих технологий в формировании процессов биологической и социально-психологической адаптации детей 6 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности / Л. П. Банникова, М. Д. Себирзянов. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2018. – T. 161, № 6. – С. 130-135.
Abstract: We presented the results of health-saving technologies in shaping the processes of biological and socio-psychological adaptation of six-year-old children with delay of mental development in the conditions of pre-school compensatory educational organization. It was established that the multifaceted system of medical care of these children, taking into account the integration of the activities of hygienists, teachers, psychologists, special education teachers, speech therapists, provides positive dynamics of biological and socio-psychological adaptation indices. It is shown that the proposed recommendations on the organization of health-saving technologies can be used to substantiate the priority areas of correcting and promoting the health of children with a delay in mental development in the conditions of a pre-school compensatory educational organization.
Представлены результаты здоровьесберегающих технологий в формировании процессов биологической и социально-психологической адаптации детей 6 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности. Установлено, что многогранная система оздоровления этих детей c учетом интеграции деятельности гигиенистов, педагогов, психологов, дефектологов, логопедов обеспечивает положительную динамику показателей биологической и социально-психологической адаптации. Показано, что предложенные рекомендации по организации здоровьесберегающих технологий могут быть использованы для обоснования приоритетных направлений коррекции и укрепления здоровья детей с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности.
Keywords: CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION (MR)
HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES
BIOLOGICAL AND SOCIAL-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКАЯ АДАПТАЦИЯ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/12708
Origin: Уральский медицинский журнал. 2018. Т. 161, № 6.
Appears in Collections:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UMJ_2018_161_6_027.pdf436,89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.