Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/5681
Title: Лингвистический и нейробиологический подходы к изучению нарушений чтения
Other Titles: Linguistic and neurobiological approaches to studying reading disorders
Authors: Vasilyeva, A. Z.
Epaneshnikova, N. V.
Pashkov, A. A.
Васильева, А. З.
Епанешникова, Н. В.
Пашков, А. А.
Issue Date: 2021
Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Citation: Васильева, А. З. Лингвистический и нейробиологический подходы к изучению нарушений чтения / А. З. Васильева, Н. В. Епанешникова, А. А. Пашков. – Текст: электронный // Вестник Уральского государственного медицинского университета. – Екатеринбург: УГМУ, 2021. - вып. 1. - c. 76-80.
Abstract: The article describes the classification concepts of the systematization of reading disorders - from nonclinical variants detected in various studies, to nosological forms of reading disorders proper as an example of specific disorders of the development of educational skills. The basic systems of writing existing in the world are presented as a possible predictor of reading disorders and some modern ideas about dyslexia are reflected in the materials of domestic and foreign studies. The need to take into account the linguistic aspects of writing in the neurobiological approach in the study of dyslexia is shown
В статье представлены различные подходы к систематизации нарушений чтения — от неклинических вариантов, выявляемых при различного рода исследованиях, до собственно нозологических форм расстройств чтения как примера специфических расстройств развития учебных навыков. Представлены существующие в мире базовые системы письменности как возможный предиктор нарушений чтения и отражены некоторые современные представления о дислексии в материалах отечественных и зарубежных исследований. Показана необходимость учета лингвистических аспектов письменности при нейробиологическом подходе в исследовании дислексии
Keywords: DYSLEXIA
WRITING SYSTEMS
NEUROBIOLOGICAL APPROACH
VWFA (VISUAL WORD FORM AREA)
ДИСЛЕКСИЯ
СИСТЕМЫ ПИСЬМЕННОСТИ
НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
VWFA (ОБЛАСТЬ ВИЗУАЛЬНОЙ ФОРМЫ СЛОВА)
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/5681
Origin: Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021. вып. 1.
Appears in Collections:Журнал "Вестник Уральского государственного медицинского университета"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
usmu_vestnik_2021_1_021.pdf141,21 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.