Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/18686
Title: Умственная работоспособность детей, имеющих в анамнезе задержку психического развития, обучающихся на базе общеобразовательной школы
Other Titles: Mental performance of children with a history of mental retardation, enrolled in secondary school
Authors: Bannikova, L. P.
Sebirzyanov, M. D.
Банникова, Л. П.
Себирзянов, М. Д.
Issue Date: 2019
Publisher: ООО «Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации»
Citation: Банникова, Л. П. Умственная работоспособность детей, имеющих в анамнезе задержку психического развития, обучающихся на базе общеобразовательной школы / Л. П. Банникова, М. Д. Себирзянов. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2019. – № 10(178). – С. 147-152.
Abstract: We studied qualitative and quantitative indicators of mental performance of 8-year-old children with a history of mental retardation (MR), who had been previously in a pre-school educational organization of compensatory focus for children with a MR and who started the learning process on the basis of secondary school. It was established that the mental performance of these children had distinctive features that depended on the causes underlying MR. The developed methodological approaches to the organization of the educational process and the rehabilitation program for children with MR, taking into account the integration of activities of hygienists, teachers, psychologists, special education teachers, speech therapists in the settings of pre-school educational organization of compensatory focus, contributed to their successful adaptation in the conditions of the new micro-social environment, which is a secondary school.
Изучены качественные и количественные показатели умственной работоспособности детей 8 лет, имеющих в анамнезе задержку психического развития, ранее находящихся в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности для детей с ЗПр и начавших процесс обучения на базе МБоУ средней общеобразовательной школы. Установлено, что умственная работоспособность этих детей имела отличительные особенности, которые зависели от причин, лежащих в основе ЗПр. разработанные методические подходы к организации воспитательно-образовательного процесса и программа оздоровления для детей с ЗПр, c учетом интеграции деятельности гигиенистов, педагогов, психологов, дефектологов, логопедов в условиях доо компенсирующей направленности, способствовали их успешной адаптации в условиях новой микросоциальной среды - общеобразовательной школы.
Keywords: CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION (MR)
MENTAL PERFORMANCE
ACADEMIC PERFORMANCE
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
УСПЕВАЕМОСТЬ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/18686
Origin: Уральский медицинский журнал. 2019. № 10(178).
Appears in Collections:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UMJ_2019_178_10_030.pdf455,73 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.