Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/18686
Название: Умственная работоспособность детей, имеющих в анамнезе задержку психического развития, обучающихся на базе общеобразовательной школы
Другие названия: Mental performance of children with a history of mental retardation, enrolled in secondary school
Авторы: Bannikova, L. P.
Sebirzyanov, M. D.
Банникова, Л. П.
Себирзянов, М. Д.
Дата публикации: 2019
Издатель: ООО «Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации»
Библиографическое описание: Банникова, Л. П. Умственная работоспособность детей, имеющих в анамнезе задержку психического развития, обучающихся на базе общеобразовательной школы / Л. П. Банникова, М. Д. Себирзянов. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2019. – № 10(178). – С. 147-152.
Аннотация: We studied qualitative and quantitative indicators of mental performance of 8-year-old children with a history of mental retardation (MR), who had been previously in a pre-school educational organization of compensatory focus for children with a MR and who started the learning process on the basis of secondary school. It was established that the mental performance of these children had distinctive features that depended on the causes underlying MR. The developed methodological approaches to the organization of the educational process and the rehabilitation program for children with MR, taking into account the integration of activities of hygienists, teachers, psychologists, special education teachers, speech therapists in the settings of pre-school educational organization of compensatory focus, contributed to their successful adaptation in the conditions of the new micro-social environment, which is a secondary school.
Изучены качественные и количественные показатели умственной работоспособности детей 8 лет, имеющих в анамнезе задержку психического развития, ранее находящихся в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности для детей с ЗПр и начавших процесс обучения на базе МБоУ средней общеобразовательной школы. Установлено, что умственная работоспособность этих детей имела отличительные особенности, которые зависели от причин, лежащих в основе ЗПр. разработанные методические подходы к организации воспитательно-образовательного процесса и программа оздоровления для детей с ЗПр, c учетом интеграции деятельности гигиенистов, педагогов, психологов, дефектологов, логопедов в условиях доо компенсирующей направленности, способствовали их успешной адаптации в условиях новой микросоциальной среды - общеобразовательной школы.
Ключевые слова: CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION (MR)
MENTAL PERFORMANCE
ACADEMIC PERFORMANCE
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
УСПЕВАЕМОСТЬ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/18686
Источники: Уральский медицинский журнал. 2019. № 10(178).
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2019_178_10_030.pdf455,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.