Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elib.usma.ru/handle/usma/16938
Title: | Гигиенический подход к регламентации интенсивности учебного процесса в высшей школе |
Authors: | Блинова, Е. Г. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации |
Citation: | Блинова, Е. Г. Гигиенический подход к регламентации интенсивности учебного процесса в высшей школе / Е. Г. Блинова. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2008. – T. 46, № 6. – С. 71-73. |
Abstract: | Цель исследования состояла в установлении гигиенического подхода к регламентации интенсивности учебного процесса посредством разработки шкалы трудоемкости предметов. Для обоснования регламентации учебного процесса по результатам анкетирования студентов трех ВУЗов медицинского, педагогического и сервиса первых, вторых, третьих, четвертых и пятых курсов (n=570 протоколов) по 90 основным предметам была составлена шкала трудоемкости предметов. В анкете учитывались разработки НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗ РАМН. Субъективная оценка трудоемкости предметов включала отношение к предмету, взаимопонимание преподавателя и учащегося, объем материала, организация урока, работоспособность и другие показатели. Предметы были сгруппированы в четыре степени трудоемкости. Установлено снижение работоспособности студентов при обучении по расписанию, составленному без учета трудоемкости предметов. |
Keywords: | ГИГИЕНА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТЫ ШКАЛА ТРУДОЕМКОСТИ ПРЕДМЕТОВ |
URI: | http://elib.usma.ru/handle/usma/16938 |
Origin: | Уральский медицинский журнал. 2008. Т. 46, № 6. |
Appears in Collections: | Журнал "Уральский медицинский журнал" |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UMJ_2008_46_017.pdf | 118,76 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.