Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/16236
Title: Клинико-патогенетические особенности смешанных расстройств развития школьных навыков
Other Titles: Clinico-patogeneticals pecularities of the mixed school skills disorders
Authors: Zabozlaeva, I. V.
Suprun, S. A.
Lugovyh, N. A.
Забозлаева, И. В.
Супрун, С. А.
Луговых, Н. А.
Issue Date: 2010
Publisher: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Citation: Забозлаева, И. В. Клинико-патогенетические особенности смешанных расстройств развития школьных навыков / И. В. Забозлаева, С. А. Супрун, Н. А. Луговых. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2010. – T. 74, № 9. – С. 35-38.
Abstract: 204 schoolboys at the age of 7-9 years with school skills disorders (dyslexia, dysgraphia) were observed. Following typological variants of the mixed school skills disorders were revealed: 1) cerebra-organic, connected with a delay of maturing of the central nervous system; 2) deprevational, caused by socially-psychological factors. Value of influence of biological and psychosocial factors on occurrence of the school skills disorders is shown and optimum methods of preventive actions for the purpose of the prevention school desadaptation are revealed.
Представлены результаты проведенного клинико-психопатологического обследования 204 учащихся начальных классов общеобразовательной школы в возрасте 7-9 лет, обнаруживающих расстройства школьных навыков письма и чтения (дислексия, дисграфия). Выделено два типологических варианта смешанных расстройств школьных навыков: 1) церебрально-органический, связанный с задержкой созревания центральной нервной системы; 2) депривационный, обусловленный социально-психологическими факторами. Показано значение влияния биологических и психосоциальных факторов на возникновение смешанных расстройств школьных навыков и выявлены оптимальные методы профилактических мероприятий с целью предупреждения школьной дезадаптации.
Keywords: DYSLEXIA
DYSGRAPHIA
DISONTOGENESIS
DEPRIVATION
SCHOOL DESADAPTATION
ДИСЛЕКСИЯ
ДИСГРАФИЯ
ДИЗОНТОГЕНЕЗ
ДЕПРИВАЦИИЯ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПАТЦИЯ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/16236
Origin: Уральский медицинский журнал. 2010. T. 74, № 9.
Appears in Collections:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UMJ_2010_74_9_005.pdf206,52 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.