Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.usma.ru/handle/usma/16236
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Zabozlaeva, I. V. | en |
dc.contributor.author | Suprun, S. A. | en |
dc.contributor.author | Lugovyh, N. A. | en |
dc.contributor.author | Забозлаева, И. В. | ru |
dc.contributor.author | Супрун, С. А. | ru |
dc.contributor.author | Луговых, Н. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2023-09-29T10:03:57Z | - |
dc.date.available | 2023-09-29T10:03:57Z | - |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Забозлаева, И. В. Клинико-патогенетические особенности смешанных расстройств развития школьных навыков / И. В. Забозлаева, С. А. Супрун, Н. А. Луговых. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2010. – T. 74, № 9. – С. 35-38. | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.usma.ru/handle/usma/16236 | - |
dc.description.abstract | 204 schoolboys at the age of 7-9 years with school skills disorders (dyslexia, dysgraphia) were observed. Following typological variants of the mixed school skills disorders were revealed: 1) cerebra-organic, connected with a delay of maturing of the central nervous system; 2) deprevational, caused by socially-psychological factors. Value of influence of biological and psychosocial factors on occurrence of the school skills disorders is shown and optimum methods of preventive actions for the purpose of the prevention school desadaptation are revealed. | en |
dc.description.abstract | Представлены результаты проведенного клинико-психопатологического обследования 204 учащихся начальных классов общеобразовательной школы в возрасте 7-9 лет, обнаруживающих расстройства школьных навыков письма и чтения (дислексия, дисграфия). Выделено два типологических варианта смешанных расстройств школьных навыков: 1) церебрально-органический, связанный с задержкой созревания центральной нервной системы; 2) депривационный, обусловленный социально-психологическими факторами. Показано значение влияния биологических и психосоциальных факторов на возникновение смешанных расстройств школьных навыков и выявлены оптимальные методы профилактических мероприятий с целью предупреждения школьной дезадаптации. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации | ru |
dc.relation.ispartof | Уральский медицинский журнал. 2010. T. 74, № 9. | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | DYSLEXIA | en |
dc.subject | DYSGRAPHIA | en |
dc.subject | DISONTOGENESIS | en |
dc.subject | DEPRIVATION | en |
dc.subject | SCHOOL DESADAPTATION | en |
dc.subject | ДИСЛЕКСИЯ | ru |
dc.subject | ДИСГРАФИЯ | ru |
dc.subject | ДИЗОНТОГЕНЕЗ | ru |
dc.subject | ДЕПРИВАЦИИЯ | ru |
dc.subject | ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПАТЦИЯ | ru |
dc.title | Клинико-патогенетические особенности смешанных расстройств развития школьных навыков | ru |
dc.title.alternative | Clinico-patogeneticals pecularities of the mixed school skills disorders | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.description.firstpage | 35 | |
local.description.lastpage | 38 | |
Располагается в коллекциях: | Журнал "Уральский медицинский журнал" |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UMJ_2010_74_9_005.pdf | 206,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.