Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/16236
Название: Клинико-патогенетические особенности смешанных расстройств развития школьных навыков
Другие названия: Clinico-patogeneticals pecularities of the mixed school skills disorders
Авторы: Zabozlaeva, I. V.
Suprun, S. A.
Lugovyh, N. A.
Забозлаева, И. В.
Супрун, С. А.
Луговых, Н. А.
Дата публикации: 2010
Издатель: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Библиографическое описание: Забозлаева, И. В. Клинико-патогенетические особенности смешанных расстройств развития школьных навыков / И. В. Забозлаева, С. А. Супрун, Н. А. Луговых. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2010. – T. 74, № 9. – С. 35-38.
Аннотация: 204 schoolboys at the age of 7-9 years with school skills disorders (dyslexia, dysgraphia) were observed. Following typological variants of the mixed school skills disorders were revealed: 1) cerebra-organic, connected with a delay of maturing of the central nervous system; 2) deprevational, caused by socially-psychological factors. Value of influence of biological and psychosocial factors on occurrence of the school skills disorders is shown and optimum methods of preventive actions for the purpose of the prevention school desadaptation are revealed.
Представлены результаты проведенного клинико-психопатологического обследования 204 учащихся начальных классов общеобразовательной школы в возрасте 7-9 лет, обнаруживающих расстройства школьных навыков письма и чтения (дислексия, дисграфия). Выделено два типологических варианта смешанных расстройств школьных навыков: 1) церебрально-органический, связанный с задержкой созревания центральной нервной системы; 2) депривационный, обусловленный социально-психологическими факторами. Показано значение влияния биологических и психосоциальных факторов на возникновение смешанных расстройств школьных навыков и выявлены оптимальные методы профилактических мероприятий с целью предупреждения школьной дезадаптации.
Ключевые слова: DYSLEXIA
DYSGRAPHIA
DISONTOGENESIS
DEPRIVATION
SCHOOL DESADAPTATION
ДИСЛЕКСИЯ
ДИСГРАФИЯ
ДИЗОНТОГЕНЕЗ
ДЕПРИВАЦИИЯ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПАТЦИЯ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/16236
Источники: Уральский медицинский журнал. 2010. T. 74, № 9.
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2010_74_9_005.pdf206,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.