Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/13096
Title: Диагностические возможности оценки задержки нервно-психического развития у детей (обзор литературы)
Other Titles: Diagnostic possibilities of evaluation of neurodevelopmental delay in children (literature review)
Authors: Chernova, Е. М.
Zelentsova, V. L.
Чернова, Е. М.
Зеленцова, В. Л.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Citation: Чернова, Е. М. Диагностические возможности оценки задержки нервно-психического развития у детей (обзор литературы) / Чернова Е.М., Зеленцова В.Л. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2017. – T. 149, № 5. – С. 27-32.
Abstract: The urgency of early diagnosis of neurodevelopmental delay in children remains at a high level. With the use of modem diagnostic methods, in particular the Bayley or R. Griffiths scales, it is possible to obtain an objective quantitative assessment of both the overall development of the child and the indices in individual areas. To assess the development of the child in the dynamics from year to three years, the tests of GNOM and E.L. Frucht are suitable. At the stage of the preliminary study, it is advisable to carry out the Denver screening test of developmental level or CAT / CLAMS testing. For the examination of the child in the familiar home environment, the KID-scale is suitable. However, the most promising is psychological and pedagogical counseling, since violations of higher nervous activity in children initially manifest themselves at the behavioral level and only later on in the clinical. EEG diagnostics remains an adequate method for assessing the stage of maturation of the central nervous system and the development of cortical rhythm.
Актуальность ранней диагностики задержки нервно-психического развития у детей остается на высоком уровне. При использовании современных диагностических методов, в частности шкал Bayley или R. Griffiths, возможно получить объективную количественную оценку как общего развития ребенка, так и показателей по отдельным сферам. Для оценки развития ребенка в динамике от года до трех лет подходят тесты «ГНОМ» и Э.Л.Фрухт. На этапе ориентировочного исследования целесообразно проводить Денверский скрининговый тест уровня развития или KAT/KJ1AMC тестирование. Для обследования ребенка в привычной для него домашней обстановке подходит KID-шкала. Однако наиболее перспективным представляется психолого-педагогическое консультирование, так как нарушения высшей нервной деятельности у детей первоначально проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии на клиническом. Адекватным методом оценки этапности созревания центральной нервной системы и становления коркового ритма остается ЭЭГ -диагностика.
Keywords: DELAY OF NEUROPSYCHOLOGICAL DEVELOPMENT
DEVELOPMENTAL SCALE
PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL COUNSELING
ELECTROENCEPHALOGRAM
ЗАДЕРЖКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ШКАЛЫ РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММА
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/13096
Origin: Уральский медицинский журнал. 2017. Т. 149, № 5.
Appears in Collections:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UMJ_2017_149_5_006.pdf338,66 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.