Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/2977
Название: Междисциплинарная интеграция научно-исследовательской работы студентов-стоматологов в вопросах взаимосвязи стоматологических и соматических заболеваний и состояний
Другие названия: Multidisciplinary integration of dental students’ research on relationship between dental and somatic diseases/conditions
Авторы: Elovikova, T. M.
Sablina, S. N.
Grigorjev, S. S.
Dorokhina, K. R.
Еловикова, Т. М.
Саблина, С. Н.
Григорьев, С. С.
Дорохина, К. Р.
Дата публикации: 2020
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Библиографическое описание: Междисциплинарная интеграция научно-исследовательской работы студентов-стоматологов в вопросах взаимосвязи стоматологических и соматических заболеваний и состояний / Т. М. Еловикова, С. Н. Саблина, С. С. Григорьев, К. Р. Дорохина // Вестник Уральского государственного медицинского университета. — 2020. — № 3. — С. 12-16.
Аннотация: This article gives the research results of the students of Dental Therapy and Propedeutics of Dental Disease Department and Intermediate Level Therapy and Geriatrics Department involving multidisciplinary integration. The research structure presented for three aspects of the student research consistently showed and evidently proved the relationship between oral diseases and somatic pathology such as iron-deficient anemia, HIV infection, vitamin D deficiency. The research activities enabled future doctors to apply knowledge and research methods as well to transfer them from one discipline to the other, thus not only the predetermined objectives within the research project were successfully fulfilled, but somatic diseases and conditions were deeply studied. All these will ensure long-term maintenance of knowledge to lead professional activities in healthcare practice in future. Collaboration of Dental Therapy and Propedeutics of Dental Disease Department and Intermediate Level Therapy and Geriatrics Department within multidisciplinary integration demonstrated successful implementation of one of the forms of cross-curricular interrelations while studying a diverse complex problem conditioned by the difficulty in interpreting the oral somatic pathology. Therefore, the presented research proves the need for multidisciplinary integration as a compulsory component of modern dental education aiming to provide healthcare organizations with high skill medical professionals in order to furnish the population with quality health care services.
В статье представлены результаты научно-исследовательской работы студентов (НИРС), полученные на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний (КТСПСЗ) и на кафедре факультетской терапии и гериатрии (КФТГ), выполненные в аспекте междисциплинарной интеграции (МИ). Описанная структура НИРС по трем исследовательским направлениям студентов последовательно раскрыла и доказательно обосновала взаимосвязь заболеваний полости рта с соматической патологией, такой как железодефицитная анемия (ЖДА), ВИЧ-инфекция, D-витаминная недостаточность. Научно-исследовательская деятельность позволила будущим врачам применить знания и методы исследования, а также перенести их из одной дисциплины в другую и не только успешно выполнить при этом поставленные задачи внутри исследова- тельского проекта, но и углубленно изучить соматические заболевания и состояния, обеспечивая долгосрочную сохранность знаний для дальнейшей профессиональной деятельности в практическом здравоохранении. Сотрудничество КТСПСЗ и КФТГ в рамках МИ продемонстрировало эффективность одной из форм реализации межпредметных взаимосвязей при изучении многообразной комплексной проблемы, обусловленной трудностью интерпретации соматической патологии в полости рта. Таким образом, на примерах НИРС, представленных в статье, подтверждается необходимость МИ как обязательной составляющей современной модели стоматологического образования, призванной обеспечить организации здравоохранения высококвалифицированными врачебными кадрами для оказания качественной медицинской помощи населению.
Ключевые слова: MULTIDISCIPLINARY INTEGRATION
STUDENT RESEARCH
DENTAL STUDENTS
PEDAGOGICAL APPROACHES
HIV INFECTION
IRON-DEFICIENT ANEMIA
VITAMIN D DEFICIENCY
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
СТУДЕНТЫ-СТОМАТОЛОГИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ
ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНАЯ АНЕМИЯ
D-ВИТАМИННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/2977
Источники: Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. №3
Располагается в коллекциях:Журнал "Вестник Уральского государственного медицинского университета"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
usmu_vestnik_2020_3_005.pdf171,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.