Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/2715
Title: Санитарно-гигиеническая характеристика организации учебного процесса в общеобразовательной школе на примере 4 класса
Other Titles: Sanitary and hygienic characteristics of the organization of the educational process in a secondary school on the example of the 4th grade
Authors: Mishkina, O. A.
Ankudinova, A. V.
Мишкина, О. А.
Анкудинова, А. В.
Issue Date: 2020
Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Citation: Мишкина, О. А. Санитарно-гигиеническая характеристика организации учебного процесса в общеобразовательной школе на примере 4 класса / О. А. Мишкина, А. В. Анкудинова // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения : сборник статей V Международной (75 Всероссийской) научно-практической конференции. – 2020. – №1. – С. 624-627.
Abstract: In the process of learning at school a member of factors affect the child: the statistical load, the need to absorb a significant amount of diverse information, the visual analyzer voltage. Individually and collectively these factors can create development risks to student health abnormalities. Sanitary and hygienic assessment of school environment factors was held by us (the temperature, humidity, artificial and natural lighting) and the fourth grade timetable for the first term. In the course of the research we have established: the maximum training load was 26 hours. The greatest member of lessons a day was no more than5. The maximum load is on Wednesday – 29 points. The training load does not consistent during a day and a week. On Tuesday, Thursday and Friday English and math lessons, which ignore the phase of the physiological curve working capacity, were included. The education class size, the inferior decoration, the microclimate parameters, the school furniture size meet the requirements of SanPin 2.4.2.2821-10 «Sanitary epidemiological requirements for conditions and organization of training in general educational institutions». The classroom lighting does not consistent with the requirements of the sanitary legislation.
В процессе обучения в школе на ребенка действует ряд факторов: статическая нагрузка, необходимость усвоения значительного объёма разнообразной информации, напряжение зрительного анализатора. Каждый по отдельности и все вместе эти факторы могут формировать риски для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья. Нами была проведена санитарно- гигиеническая оценка факторов школьной среды (температура, влажность, искусственное и естественное освещенность) и расписания 4-го класса за первую четверть. В ходе проведенного исследования установлено: максимальная недельная учебная нагрузка составила 26 часов. Наибольшее количество уроков в день – не более пяти. Максимальная нагрузка приходится на среду - 29 баллов. Учебная нагрузка не соответствует динамике работоспособности учащихся в течение дня и недели: вторник, четверг и пятница – поставлены уроки английского языка и математики, не учитывающие фазы физиологической кривой работоспособности. Размер учебного класса, внутренняя отделка, параметры микроклимата, размер школьной мебели - соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Освещенность учебной комнаты не соответствует требованиям санитарного законодательства.
Keywords: STUDENTS
LESSON SCHEDULE
PERFORMANCE CURVE
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧАЩИЕСЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
КРИВАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/2715
Origin: Сборник статей "V Международная (75 Всероссийская) научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения". 2020. №1
Appears in Collections:НОМУС УГМУ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
USMU_Sbornik_statei_2020_1_146.pdf326,34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.