Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/11315
Title: Объективные и субъективные показатели здоровья, ассоциированные с успешностью обучения у студентов младших курсов медицинских специальностей (оригинальное исследование)
Other Titles: Objective and subjective health indicators, associated with successful teaching students of younger courses of medical specialties
Authors: Kuznetsov, V. V.
Kuzina, I. G.
Kosilov, K. V.
Bayramov, R. A.
Smirnov, E. A.
Kosilova, E. K.
Karashchuk, E. V.
Zayko, A. A.
Кузнецов, В. В.
Кузина, И. Г.
Косилов, К. В.
Байрамов, P. A.
Смирнов, Е. А.
Косилова, Е. К.
Каращук, Е. В.
Зайко, А. А.
Issue Date: 2019
Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Citation: Объективные и субъективные показатели здоровья, ассоциированные с успешностью обучения у студентов младших курсов медицинских специальностей (оригинальное исследование) / В. В. Кузнецов, И. Г. Кузина, К. В. Косилов [и др.]. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2019. – Т. 176, № 8. - С. 90-96.
Abstract: Objective: То study the relationship of performance with self-esteem of physical and mental health and the objective state of morbidity, taking into account the influence of demographic and socio-economic parameters of undergraduate medical students. Materials and methods: The study was conducted from 15.011.2017 to 15.06.2018 at the Far-Eastern Federal University and the Pacific State Medical University, 299 students took part in it 146 (48.8%) were male, and 153 (51.2%) were female, the average age was 21,2 (1.7) years. The average response rate was 94,8%. In the course of the study, the students independently answered the questionnaire of the self-assessment of the demographic, socioeconomic, medical, and behavioral status of a university student; Statistical analysis of the information obtained was carried out using the program ‘Statistica 6.0'. Result: The composite assessment of the KHSSS by the students of FEFU and TSMU practically coincided: 63.4 / 61.3 points (p 0.05). Taking into account the contribution of each parameter to the regression model, the performance was associated with the assessment of the conditions of learning and living (for the FVHU students: r = 0.035 (0.016), p <0.05; r = 0.061 (0.018), p <0.01; for the TSMU students (r = 0.038 (0.024), p <0.05; r = 0.078 (0.017), p <0.01)). In the combined sample, the strongest correlation was found between academic performance and the level of living and training conditions (11.31 (5.91-19.39), p <0.01); quality of life related to health (11.54 (5.23-17.32), p <0.01); the level of family income (5.93 (1.55-10.27), p <0.01) and a number of other indicators. Conclusion: The self-esteem of lifecycle health in young undergraduate medical students enrolled in FEFU and TSMU is in the range of normal values. The regression analysis conducted in the combined sample demonstrates a correlation between the learning success rate index and the KJVP scores, the conditions of learning and living, the quality of learning, the comorbidity index and the level of family income.
Цель: Исследование взаимосвязи успеваемости с самооценкой физического и психического здоровья и объективным состоянием заболеваемости, с учетом влияния демографических и социально-экономических параметров у студентов младших курсов медицинских специальностей. Материалы и методы: Исследование проводилось с 15.011.2017 по 15.06.2018 года в Дальневосточном федеральном университете и в Тихоокеанском Государственном медицинском университете, в нем приняли участие 299 студентов: 146 (48,8 %) мужского, и 153 (51,2%) женского пола, средний возраст составил 21,2 (1,7) года. Средняя частота отклика составила 94,8%. В процессе исследовании студенты самостоятельно отвечали на вопросы анкеты самооценки демографического, социально-экономического, медицинского и поведенческого статуса студента ВУЗа, индекс коморбидности рассчитывался по данным первичной медицинской документации (формы 025/у; 001-1/У; 062/у). Статистический анализ полученной информации был проведен с использованием программы «Statistica 6.0». Результат Композитная оценка КЖСЗ студентами ДВФУ и ТГМУ практически совпадала: 63,4/61,3 балла (р 0.05). С учетом вклада каждого параметра в модель регрессии успеваемость оказалась связанной с оценкой условий обучения и проживания (у студентов ДФВУ: г= 0,035 (0,016), р<0.05; г= 0,061 (0,018), р<0.01; у студентов ТГМУ (г= 0,038 (0,024), р<0.05; г= 0,078 (0,017), р<0.01)). В объединенной выборке наиболее сильную взаимосвязь удалось обнаружить между успеваемостью и уровнем условий проживания и обучения (11.31 (5.91-19.39), р<0.01); качеством жизни связанным со здоровьем (11.54 (5.23-17.32), р<0.01); уровнем семейного дохода (5.93 (1.55-10.27), р<0.01) и рядом других показателей. Выводы: Самооценка КЖСЗ у студентов младших курсов медицинских специальностей, обучающихся в ДВФУ и ТГМУ находится в диапазоне нормальных значений. Регрессионный анализ, проведенный в объединенной выборке, демонстрирует корреляцию показателя успешности обучения с оценками КЖСЗ, условий обучения и проживания, качества обучения, индексом коморбидности и уровнем семейного дохода.
Keywords: HEALTH-RELATED QUALITY OF LIFE
HEALTH STATUS
COMORBIDITY INDEX
STUDENTS
SOCIO-ECONOMIC STATUS
DEMOGRAPHIC STATUS
ACADEMIC PERFORMANCE
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
СВЯЗАННОЕ СО ЗДОРОВЬЕМ
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ИНДЕКС КОМОРБИДНОСТИ
СТУДЕНТЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ СТАТУС
УСПЕВАЕМОСТЬ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/11315
Origin: Уральский медицинский журнал. 2019. Т. 176, № 8.
Appears in Collections:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UMJ_2019_08_176_019.pdf661,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.