Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/8575
Название: Ключевые аспекты организации телемедицинских школ для пациентов как технологии современного здравоохранения
Другие названия: Key aspects of the management of patient schools as telemedicine technology of modern healthcare
Авторы: Teplyakova, O. V.
Leshchenko, I. V.
Esaulova, N. A.
Sarapulova, A. V.
Теплякова, О. В.
Лещенко, И. В.
Эсаулова, Н. А.
Сарапулова, А. В.
Дата публикации: 2022
Издатель: ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора, МО, г. Мытищи
Библиографическое описание: Ключевые аспекты организации телемедицинских школ для пациентов как технологии современного здравоохранения / О. В. Теплякова, И. В. Лещенко, Н. А. Эсаулова, А. В. Сарапулова // Здравоохранение Российской Федерации. - 2022. - № 66 (2). - С. 107-113.
Аннотация: Introduction. A feature of healthcare in 2020 was the work in conditions of massive incidence of COVID-19, limited and redistribution of human resources. One of the right decisions in these conditions is to manage schools for patients, which allow simultaneous education and convey the necessary information to a large number of people. For the first time, the key aspects of the management of telemedicine schools for patients are presented. The purpose of the study is to assess the feasibility of telemedicine schools for patients as a technology of modern health care. Material and methods. The work was carried out by the method of a one-stage cross-sectional study of the questionnaire survey of participants of two schools cycles, conducted in an on-line mode. Results. One thousand four hundred three1403 patients took part in the cycle for rehabilitation after COVID-19. Feedback from 171 listeners was received for the questionnaire based on the Google platform. The number of participants in rheumatology schools was 197 people, the results of the questionnaire were received from 36 respondents. Limitations of the study: The study analyzed two different in size and relatively small groups of participants who anonymously answered standardized questions about the appropriateness and quality of the training provided. Discussion. 10 key principles of managing online patient education at the present stage were identified as follows: the use of distance technologies, the interest of a medical institution administration, the team approach, the technical possibilities of implementing schools, adaptation of lecture material for patients, the role of a qualified specialist in the educational process, patient participation, measurement efficiency and timely correction, development and improvement of educational technology for patients, desire for cooperation and exchange of experience. Conclusion. The emergence of new opportunities related to online health education of the population, including educational activities for patients, opens up new prospects for improving clinical care aimed at promoting health and preventing disease.
Введение. Особенностью здравоохранения в 2020 г. явилась работа в условиях массовой заболеваемости COVID-19, ограниченности и перераспределения кадровых ресурсов, результатом чего стала недостаточная информированность населения по различным аспектам здоровья. Одним из правильных решений в этих условиях является организация школ для пациентов, которые позволяют провести одновременное обучение и донести необходимую информацию до большого числа людей. Впервые представлены ключевые аспекты организации телемедицинских школ для пациентов в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Целью исследования является оценка целесообразности телемедицинских школ для пациентов как технологии современного здравоохранения. Материал и методы. Работа проведена методом одномоментного поперечного исследования результатов анкетирования слушателей двух циклов школ, проводившихся в онлайн-режиме. Результаты. В цикле школ по реабилитации после перенесённого COVID-19 приняли участие 1403 человека, обратная связь в ходе опросника на основе Google-платформы получена от 171 слушателя. Численность участников школ по ревматологии составила 197 человек, результаты анкетирования получены от 36 респондентов. Выделены 10 ключевых принципов организации онлайн-образования пациентов на современном этапе: использование дистанционных технологий, заинтересованность руководства и администрации лечебного учреждения, командный подход, технические возможности реализации школ, адаптация лекционного материала для пациентов, роль профильного специалиста в процессе просвещения, участие пациентов, измерение эффективности и своевременное внесение корректив, развитие и совершенствование образовательной технологии для пациентов, желание сотрудничества и обмена опытом. Ограничения исследования. В работе проанализированы две разные по размеру и относительно небольшие группы слушателей, которые анонимно отвечали на стандартизированные вопросы о целесообразности и качестве проведённого обучения. Заключение. Появление новых возможностей, связанных с телемедицинским образованием населения, включая образовательные мероприятия для пациентов, открывают новые перспективы для улучшения клинической помощи, направленной на укрепление здоровья и профилактику заболеваний.
Ключевые слова: SCHOOL FOR PATIENTS
PATIENT EDUCATION
REHABILITATION
ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
ОБРАЗОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ
РЕАБИЛИТАЦИЯ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/8575
Источники: Здравоохранение Российской Федерации. - 2022. - № 66 (2)
Располагается в коллекциях:Публикации в журналах, альманахах

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
NP_2022_009.pdf562,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.