Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/6647
Название: Гигиеническая оценка школьной обуви и её влияние на здоровье ребенка
Другие названия: Hygienic assessment of school shoes and its impact on child health
Авторы: Komina, Y. V.
Ankudinova, A. V.
Nasybullina, G. M.
Комина, Я. В.
Анкудинова, А. В.
Насыбуллина, Г. М.
Дата публикации: 2021
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Библиографическое описание: Комина, Я. В. Гигиеническая оценка школьной обуви и её влияние на здоровье ребенка / Я. В. Комина, А. В. Анкудинова, Г. М. Насыбуллина // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: материалы VI Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвященной году науки и технологий, (Екатеринбург, 8-9 апреля 2021 г.) : в 3-х т. – Екатеринбург : УГМУ, 2021. – Т.1. – с. 585-589.
Аннотация: Shoes are part of the school uniform. Taking into account the duration of the use of footwear in everyday life, including in educational institutions, the problem of preventing the adverse effect of irrational footwear on the development of the foot becomes especially relevant for school-age children. The aim of our study was the hygienic assessment of students' shoes and their impact on the health of the child. The study was based on the comprehensive school of the Kirovgrad urban district. The study included 478 students in grades 6-11 and 108 parents. The results obtained: 41% of students with identified disorders and deformities of the feet showed symptoms of posture disorder; for 74% of students, removable shoes do not meet hygienic design requirements (boys prefer sneakers 52%, girls - ballet flats - 31% and open shoes - 33%); the main indicators of shoe non-compliance with hygienic requirements are exceeding or decreasing the normative values of the heel (45%) and sole (50%) heights, and the absence of a fixed heel counter (18%). The results obtained made it possible to formulate recommendations for parents and teachers in order to prevent disorders of the musculoskeletal system among students in this educational institution.
Обувь является составной частью комплекта школьной формы. Учитывая длительность использования обуви в повседневной жизни, в том числе в образовательных учреждениях, проблема предупреждения неблагоприятного влияния нерациональной обуви на развитие стопы становится особо актуальной для детей школьного возраста. Целью нашего исследования была гигиеническая оценка обуви учащихся и ее влияния на здоровье ребенка. Базой исследования была общеобразовательная школа Кировградского городского округа. В исследование включены: 478 учеников 6-11 классов и 108 родителей. Полученные результаты: у 41% учащихся с выявленными нарушениями и деформациями стоп были выявлены симптомы нарушения осанки; у 74% учащихся сменная обувь не отвечает гигиеническим требованиям по конструкции (мальчики отдают предпочтение кроссовой обуви 52%, девочки – балеткам – 31% и открытым туфлям - 33%); основными показателями несоответствия обуви гигиеническим требованиям являются превышение или снижение нормативных значений высоты каблука (45%) и подошвы (50%), отсутствие фиксированного задника (18%). Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации для родителей и учителей с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся в данном образовательном учреждении
Ключевые слова: SCHOOL SHOES
FOOT
PLATYPODIA
POSTURE
СМЕННАЯ ОБУВЬ
СТОПА
ПЛОСКОСТОПИЕ
ОСАНКА
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/6647
Источники: Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвященной году науки и технологий, (Екатеринбург, 8-9 апреля 2021): в 3-х т.
Располагается в коллекциях:НОМУС УГМУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
USMU_Sbornik_statei_2021_1_129.pdf353,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.