Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/1966
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKirillova, V. V.en
dc.contributor.authorKaminskaya, L. A.en
dc.contributor.authorShcherbakov, D. L.en
dc.contributor.authorMeshchaninov, V. N.en
dc.contributor.authorКириллова, В. В.ru
dc.contributor.authorКаминская, Л. А.ru
dc.contributor.authorЩербаков, Д. Л.ru
dc.contributor.authorМещанинов, В. Н.ru
dc.date.accessioned2020-09-23T04:11:26Z-
dc.date.available2020-09-23T04:11:26Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationФормирование клинического мышления при изучении дисциплины «биохимия» / В. В. Кириллова, Л. А. Каминская, Д. Л. Щербаков, В. Н. Мещанинов // Вестник Уральского государственного медицинского университета. — 2019. — № 3-4. — С. 56-58.ru
dc.identifier.issn2500-0667-
dc.identifier.urihttp://elib.usma.ru/handle/usma/1966-
dc.description.abstractStudents have low motivation and interest in studying biochemistry in the context of clinical disciplines, which prevents them from fully developing the necessary competencies. The aim of the study was to identify problems that prevent students to assess the clinical significance of the fundamental discipline of biochemistry, with the involvement of knowledge of practitioners. Materials and methods: questionnaire survey of doctors (anonymity, voluntary participation, free sample of answers), educated at the medical-preventive, pediatric faculties with experience of medical work in different medical specialties (n=96, average work experience 15Ѓ}4 years). Results: the respondents assessed the necessity of studying the discipline biochemistry in the medical profession with an average score of 2.8 (out of 5 points); the name "tricarboxylic acid cycle" (Krebs cycle) is remembered by 100% of respondents; none of the respondents answered "Yes" to the question: "do you Remember at least one Krebs cycle formula? "; 97% of doctors with medical experience do not remember the biological significance of the Krebs cycle in the cells of the body; among the interviewed doctors with experience of medical work 97% of respondents do not remember the need for the Krebs cycle in the cells of the body. Conclusion: application of clinical tasks in teaching the discipline biochemistry helps medical students to see the prospect of studying biochemistry for the full development of clinical disciplines and creates motivation to study fundamental disciplines.en
dc.description.abstractУ обучающихся достаточно низкие мотивация и заинтересованность изучения биохимии в контексте клинических дисциплин, что препятствует у них полноценному формированию необходимых компетенций. Целью исследования явилось выявить проблемы, препятствующие обучающимся оценить клиническую значимость основополагающей дисциплины биохимия, с привлечением знаний практикующих врачей. Материалы и методы исследования: анкетный опрос врачей (анонимность, добровольное участие, свободная выборка ответов), получивших образование на лечебно-профилактическом, педиатрическом факультетах со стажем лечебной работы по разным медицинским специальностям (n=96, средний стаж работы 15Ѓ}4 лет). Результаты: необходимость изучения дисциплины биохимия в профессии врача респонденты оценили средним баллом 2,8 (из 5 баллов); название «цикл трикарбоновых кислот» (цикл Кребса) помнят 100% респондентов; ни один из респондентов не ответил «да» на вопрос: «Помните ли Вы хотя бы одну формулу цикла Кребса?»; не помнят биологического значения протекания цикла Кребса в клетках организма 97% врачей со стажем лечебной работы; из числа опрошенных врачей со стажем лечебной работы 97% респондентов не помнят необходимость протекания цикла Кребса в клетках организма. Вывод: применение клинических задач в преподавании дисциплины биохимия помогает студенту-медику увидеть перспективу изучения биохимии для полноценного освоения клинических дисциплин и создает мотивацию к изучению фундаментальных дисциплин.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерацииru
dc.relation.ispartofВестник Уральского государственного медицинского университета. 2019. №3-4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник Уральского государственного медицинского университетаru
dc.subjectCLINICAL THINKINGen
dc.subjectBIOCHEMISTRYen
dc.subjectCLINICAL TASKSen
dc.subjectКЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectБИОХИМИЯru
dc.subjectКЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИru
dc.titleФормирование клинического мышления при изучении дисциплины «биохимия»ru
dc.title.alternativeFormation of clinical thinking in the study of the discipline «biochemistry»en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage56-
local.description.lastpage58-
local.issue3—4-
Располагается в коллекциях:Журнал "Вестник Уральского государственного медицинского университета"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
usmu_vestnik_2019_3-4_017.pdf140,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.