Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/19012
Название: Минимальная мозговая дисфункция у детей. Актуальность проблемы
Другие названия: Minimum brain dysfunction in children. Relevance of the problem
Авторы: Dudnikova, E. V.
Melnikov, R. B.
Orlova, E. V.
Дудникова, Э. В.
Мельников, Р. Б.
Орлова, Е. В.
Дата публикации: 2020
Издатель: ООО «Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации»
Библиографическое описание: Дудникова, Э. В. Минимальная мозговая дисфункция у детей. Актуальность проблемы / Э. В. Дудникова, Р. Б. Мельников, Е. В. Орлова. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2020. – № 5(188). – С. 11-15.
Аннотация: The main provisions on the definition of the concept of "minimum brain dysfunction" (MMD) of factors and mechanisms of formation, clinical manifestations based on MMD and rehabilitation measures that are necessary to prevent the occurrence of severe disorders and disabilities from the nervous system and psyche in children and adults are highlighted. A paradigm is considered regarding the interpretation of MMD as predominantly mild residual effects of the pathology of the nervous system transferred in the prerenal period. The idea is presented that MMD is the functional age-related immaturity of individual mental systems and the nervous system, which can lead to premature social maladaptation of children and adolescents, which also causes the emergence of social diseases. Since at the moment there is no single definition of minimal cerebral dysfunction, the article analyzes the literature on this disease. An approach to the determination of this disease in accordance with ICD-10 is examined, and a classification of cases of MMD in different sections is carried out. The modern approaches to the determination of signs of causes and diagnostic methods are analyzed. The features of emotional-behavioral disorders in children with minimal cerebral dysfunction are considered
Освещены основные положения по вопросам определения понятия "минимальная мозговая дисфункция" (ММД) факторов и механизмов формирования, клинических проявлений на основе ММД и реабилитационных мероприятий, которые необходимы для предотвращения возникновения тяжелых расстройств и инвалидизации со стороны нервной системы и психики у детей и взрослых. Рассмотрены парадигмы относительно толкования ММД как преимущественно легких остаточных явлений перенесенной в преперенатальном периоде патологии нервной системы. Представлены представления о том, что ММД - это функциональная возрастная незрелость отдельных систем психики и нервной системы, что может привести к преждевременной социальной дезадаптации детей и подростков, что в том числе является причиной появления социальных болезней. Так как на сегодняшний момент не существует единого определения минимальной мозговой дисфункции в статье проведен анализ литературы о данном заболевании. Рассмотрен подход к определению этого заболевания в соответствии с МКБ-10, а также проведена классификация случаев ММД в разных рубриках. Проанализированы современные подходы к определению признаков причин и методов диагностики. Рассмотрены особенности эмоционально-поведенческих расстройств у детей с минимальной мозговой дисфункцией.
Ключевые слова: MINIMAL CEREBRAL DYSFUNCTION
ATTENTION DEFICIT HYPERACTIVITY DISORDER
BRAIN
MENTAL DISORDERS
МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ
СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ, ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/19012
Источники: Уральский медицинский журнал. 2020. № 5(188).
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2020_188_05_002.pdf240,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.