Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/18798
Название: Теоретические аспекты проблемы комплаенса
Другие названия: Theoretical aspects of the compliance problem
Авторы: Sidеnkova, A. P.
Izmozherova, N. V.
Serdyuk, O. V.
Kovrizhnykh, I. V.
Saifullina, M. A.
Garifullina, E. R.
Сиденкова, А. П.
Изможерова, Н. В.
Сердюк, О. В.
Коврижных, И. В.
Сайфуллина, А. М.
Гарифуллина, Э. Р.
Дата публикации: 2019
Издатель: ООО «Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации»
Библиографическое описание: Теоретические аспекты проблемы комплаенса / А. П. Сиденкова, Н. В. Изможерова, О. В. Сердюк [и др.]. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2019. – № 14(182). – С. 5-11.
Аннотация: Preservation of health, increase in life expectancy determine the need to improve the effectiveness of medical recommendations, which, despite the success of pharmacology, are insufficient for reasons related to the low level of compliance with these recommendations by patients. This review reflects the current understanding of patient compliance as a general medical problem. The purpose of the study: analysis of theoretical data on the state of the problem of "compliance", the formulation of its own conceptual definition of "compliance", necessary for further development of tactics to increase the level of patient compliance. The main factors and concepts of compliance/noncompliance are considered. Based on a systematic approach, the authors believe that compliance is a behaviorally realized reflection of therapeutic interaction refracted through the prism of individual and personal characteristics of the patient.
Сохранение здоровья, увеличение продолжительности жизни детерминируют необходимость повышения эффективности медицинских рекомендаций, которые, несмотря на успехи фармакологии, оказываются недостаточными по причинам, связанным с низким уровнем соблюдения этих рекомендаций пациентами. В настоящем обзоре отражены современные представления о пациентском комплаенсе, как общемедицинской проблеме. Цель исследования: анализ теоретических данных о состоянии проблемы «комплаенс», формулирование собственного концептуального определения «комплаенса», необходимого для дальнейшей разработки тактики по повышению уровня пациентского комплаенса. Рассмотрены основные факторы и концепции комплаенса/нонкомплаенса. основываясь на системном подходе, авторы статьи считают, что комплаенс есть поведенчески реализованное отражение лечебного взаимодействия, преломленного через призму индивидуально-личностных особенностей пациента.
Ключевые слова: COMPLIANCE
DEFINITION OF COMPLIANCE
COMPLIANCE FACTORS
THERAPY ADHERENCE
КОМПЛАЕНС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛАЕНСА
ФАКТОРЫ КОМПЛАЕНСА
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ТЕРАПИИ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/18798
Источники: Уральский медицинский журнал. 2019. № 14(182).
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2019_182_14_001.pdf252,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.