Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/18760
Название: Динамика заболеваемости студентов красноярского государственного медицинского университета от 1 к 6 курсу обучения
Другие названия: Dynamics of morbidity of students of the krasnoyarsk state medical university from 1st to 6th courses
Авторы: Kaskaev, D. S.
Tutynina, O. V.
Romanova, I. V.
Azizyan, G. L.
Jabua, A. V.
Каскаева, Д. С.
Тутынина, О. В.
Романова, И. В.
Азизян, Г. Л.
Джабуа, А. В.
Дата публикации: 2019
Издатель: ООО «Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации»
Библиографическое описание: Динамика заболеваемости студентов красноярского государственного медицинского университета от 1 к 6 курсу обучения / Д. С. Каскаева, О. В. Тутынина, И. В. Романова [и др.]. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2019. – № 12(180). – С. 165-168.
Аннотация: An analysis of the incidence of students of the Krasnoyarsk State Medical University of the Faculty of Medicine and Pediatrics from 1 to 6 courses was conducted. The purpose of this study is a comparative analysis of the dynamics of the incidence of students in the 1st and 6th year of study. Materials and methods: The study involved 337 students of the 6th year of medical and pediatric faculties. Results and discussion: The study showed a decrease in the overall incidence of students by the 6th course. In addition, from 1 to 6 course the structure of the incidence rate changes. So, 1st year students are more likely to suffer from diseases of the ENT organs (rhinitis, tonsillitis) and diseases of the therapeutic profile (vegetovascular dystonia (G90.9), chronic gastritis), and among gynecological pathology, freshmen have cervicitis and vaginitis. However, by the 6th course, the structure of the overall incidence is changing. Therapeutic diseases (chronic gastritis, obesity, arterial hypertension, bronchial asthma) come to the fore. In addition, by the 6th course myopia of the I-II degree and varicose veins of the lower extremities are more common. Girls of the 6th course are more likely to suffer from menstrual irregularities and have an ectopia of the cervix. Conclusions: An analysis of the structure of students' morbidity suggests that special attention should be paid to the conscious attitude of students themselves to their health, namely: the principles of good nutrition, promotion of outdoor activities and sports, as well as issues of sexual behavior. The data obtained are necessary for identifying socially significant diseases and for organizing measures for their prevention, one of which is, first of all, expanding the promotion of a healthy lifestyle, strengthening the fight against bad habits, and improving wellness.
Проведен анализ заболеваемости студентов красноярского государственного медицинского университета лечебного и педиатрического факультетов от 1 к 6 курсу обучения. Целью данного исследования является сравнительный анализ динамики заболеваемости студентов на 1 и 6 курсе обучения. Материалы и методы: В исследовании приняли участие 337 студентов 6 курса лечебного и педиатрического факультетов. результаты и обсуждение: Проведенное исследование показало снижение общей заболеваемости студентов к 6 курсу. кроме того, с 1 по 6 курс изменяется структура заболеваемости. так, студенты 1 курса чаще страдают заболеваниями лор-органов (ринит, тонзиллит) и заболеваниями терапевтического профиля (вегетососудистая дистония (G90.9), хронический гастрит), а среди гинекологической патологии у девушек-первокурсниц встречается цервицит и вагинит. однако к 6 курсу структура общей заболеваемости изменяется. На первый план выходят заболевания терапевтического профиля (хронический гастрит, ожирение, артериальная гипертония, бронхиальная астма). кроме того, к 6 курсу чаще встречается миопия I-II степени и варикозное расширение вен нижних конечностей. девушки 6 курса чаще страдают нарушением менструального цикла и имеют эктопию шейки матки. Выводы: анализ структуры заболеваемости студентов говорит о том, что особое внимание следует уделить осознанному отношению самих студентов к своему здоровью, а именно: принципам рационального питания, пропаганде активного отдыха и спорта, а также вопросам полового поведения. Полученные данные необходимы для выявления социально-значимых заболеваний и для организации мероприятий по их профилактике, одним из которых служит, прежде всего, расширение пропаганды здорового образа жизни, усиление борьбы с вредными привычками, улучшение оздоровительной работы.
Ключевые слова: HEALTHY LIFESTYLE
STUDENTS
INCIDENCE
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
СТУДЕНТЫ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/18760
Источники: Уральский медицинский журнал. 2019. № 12(180).
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2019_180_12_032.pdf218,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.