Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/16681
Название: Качество и доступность медицинской помощи в Уральском федеральном округе (по результатам социологического исследования)
Другие названия: Medical care quality and accessibility in the regions of Urals (according to outcomes of a public opinion poll)
Авторы: Seregina, I. F.
Серёгина, И. Ф.
Дата публикации: 2009
Издатель: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Библиографическое описание: Серёгина, И. Ф. Качество и доступность медицинской помощи в Уральском федеральном округе (по результатам социологического исследования) / И. Ф. Серёгина. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2009. – T. 63, № 9. – С. 5-10.
Аннотация: The aim of the presented research was to examine patients' opinion about quality of the medical assistance in Russian Federation. The sociological method that was used while making the research was public opinion poll conducted in 2008 in all of the regions of Russia. The selected group is 39 141 patients of medical organizations of different ownership patterns all over Russia, including Urals - 2 403 respondents. The received data was evaluated by unidimensional statistic analysis, signs frequency review (intensive and extensive rates, averages), rates’ comparison, the averages (by Student's t-criterion). A definition of medical care accessibility, quality and patients' knowing levels made it possible to rank the regions of Russia, to reveal priority directions for organization increase and improving of medical care and raise the level of patients’ informing on their lawful rights. The research materials can be applied by public authorities in healthcare, authorized representatives for healthcare quality.
Целью изложенного в статье исследования являлось изучение мнения пациентов о медицинской помощи в Российской Федерации. Для достижения цели применялся социологический метод (заочное анкетирование). Исследование проведено в 2008 году во всех субъектах Российской Федерации. Выборочная совокупность составила 39 141 пациентов медицинских организаций различных форм собственности в целом по Российской Федерации, по Уральскому федеральному округу - 2 403 человека. При анализе полученной информации использовались одномерный статистический анализ, оценка частоты признаков в изучаемой совокупности (интенсивные и экстенсивные показатели, средние величины), сравнение показателей, средних величин (оценка достоверности по критерию Стьюдента). Разработанная методика определения уровней доступности и качества медицинской помощи и информированности пациентов об условиях ее оказания позволила ранжировать субъекты Российской Федерации, выявить приоритетные направления улучшения организации и качества медицинской помощи, повышения информированности пациентов по вопросам реализации ими законных прав и интересов. Материалы исследования предназначены для органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан всех уровней, уполномоченных по качеству в сфере здравоохранения.
Ключевые слова: SOCIOLOGICAL METHOD
POLL
HEALTH CARE QUALITY
MEDICAL CARE ACCESSIBILITY
PATIENTS’ INFORMING ON THEIR RIGHTS
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОПРОС
КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ О СВОИХ ПРАВАХ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/16681
Источники: Уральский медицинский журнал. 2009. Т. 63, № 9.
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2009_63_002.pdf230,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.