Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/16496
Название: Образовательные программы для пациентов с остеопорозом
Другие названия: Educational program for osteoporosis patients
Авторы: Evstigneeva, L. P.
Kuznetsova, N. M.
Евстигнеева, Л. П.
Кузнецова, Н. М.
Дата публикации: 2009
Издатель: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Библиографическое описание: Евстигнеева, Л. П. Образовательные программы для пациентов с остеопорозом / Л. П. Евстигнеева, Н. М. Кузнецова. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2009. – T. 56, № 2. – С. 50-55.
Аннотация: Aim: to assess effectiveness of different educational interventions for patients with osteoporosis. Methods: Eighty patients with osteoporosis (95.0% were women) were randomized into the experimental group (n=40) and control group (n=40). The mean age was 62,5±9,0 SD. The patients of experimental group participated in education sessions contained four lessons with interactive methods. The patients of control group got leaflets. Baseline variables were not significantly different between groups. All patients had previously been consulted regarding osteoporosis. Participants were assessed at baseline, 3 months, 6 months and 12 months. The results showed statistically significant increases for knowledge about osteoporosis in the experimental group (63,6%, 64,6%, 65,8% correct answers at 3, 6 and 12 months) compared with control (51,0%, 52,3%, 53,7% correspondingly), p<0,05. Calcium intake was more than 90% in both groups during the study. Recommended pathogenic treatment of osteoporosis was taken by 81,6%, 83,8%, 79,3% patients of the experimental group and 60%, 50%, 54,5% patients of the control group at 3 ,6 and 12 months, p<0,05. Adherence to pathogenetic treatment of osteoporosis was higher in experimental group. Consumption of milk foods was increased at 3 month in both groups and exercises were increased only in experimental group (from 27,5 min. to 112,5 min. in the week), p<0,05. Conclusion: education program for patients with osteoporosis increase adherence to treatment. Education sessions with interactive methods in small groups are more effective, than leaflets.
Целью данной работы являлась оценка эффективности различных форм образовательных программ для пациентов с ОП. Материалы и методы: в исследование включено 80 пациентов (95,0% женщин) с первичным ОП. Ср. возраст 62,5±9,0 лет. Все пациенты были случайным образом распределены на две группы. Пациенты основной группы (40 чел.), проходили обучение в небольших группах в течение 4 занятий с использованием интерактивных методов. Контрольная группа (40 чел.) получила информацию в виде брошюры. Исходно группы были сопоставимы по всем изучаемым параметрам. Всем пациентам даны рекомендации по лечению ОП. Оценка проводилась через 3, 6 и 12 мес. Результаты: знания по вопросам ОП были лучше у пациентов основной группы (63.6%, 64,6%, 65,8% правильных ответов через 3,6 и 12 месяцев) по сравнению с контролем (51,0%, 52,3%, 53,7% соответственно), р<0,05. Препараты кальция на протяжении всего исследования принимали более 90% пациентов обеих групп. Число пациентов, принимающих препараты патогенетического действия, в основной группе было больше (81,6%. 83,8%, 79,3% через 3, 6 и 12 мес.) по сравнению с контролем (60%, 50%, 54,5% соответственно), р<0,05. Приверженность приему данных препаратов также была выше в основной группе. Потребление кальция с пищей достоверно возросло у пациентов обеих групп ко второму визиту, а время выполнения упражнений увеличилось только в основной группе (с 27,5 мин. до 112,5 мин. В неделю), р<0,05. Таким образом, образовательные программы по ОП увеличивают приверженность лечению. Обучение пациентов на занятиях в небольших группах с использованием интерактивных методов более эффективно, чем получение информации в виде брошюры.
Ключевые слова: OSTEOPOROSIS
PATIENTS
EDUCATION
ОСТЕОПОРОЗ
ПАЦИЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/16496
Источники: Уральский медицинский журнал. 2009. Т. 56, № 2.
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2009_56_009.pdf735,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.