Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.usma.ru/handle/usma/16238
Title: Особенности нарушений поведения с уходами и бродяжничеством у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Other Titles: Pecularities of infringements of behaviour with runaways and vagrancy at children with the of attention-deficit and hyperactivity disorder
Authors: Chizhova, Т. Н.
Malinina, E. V.
Benko, L. A.
Чижова, Т. Н.
Малинина, Е. В.
Бенько, Л. А.
Issue Date: 2010
Publisher: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Citation: Чижова, Т. Н. Особенности нарушений поведения с уходами и бродяжничеством у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Т. Н. Чижова, Е. В. Малинина, Л. А. Бенько. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2010. – T. 74, № 9. – С. 44-48.
Abstract: The presented study includes 122 teenagers with runaway and vagrancy syndrome by clinical-psychopathological and clinical-dynamic methods. It was defined that children with the socialized behavior disorder, accompanied with vagrancy at preschool age, revealed the signs of Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD). Two variants of behavioral features of ADHD were allocated. The first variant is affective-behavioral, with the prevalence of affective reactions and oppositional disorder. The second one is infantile-behavioral with the domination of personal immaturity, hyperactivity and neuropathic symptoms. The characteristic of vagrancy at children with affective-behavioral variant reflected their reactive type, and at children with infantile-behavioral - a group one, with propensity to unmotivated runaways, connected with pathology. It was find out that the combination of oppositional behavior and hyperactivity turned to be a risk factor of the development of personal dissocial disorder. And a combination of infantility signs with hyperactivity and neuropathic symptoms formed a disharmonious type of the person with unstable characteristics. Allocation of the presented features of ADHD current allows to predict the development of the socialized behavior disorder and to optimize medical rehabilitation actions already at preschool age.
Изучено 284 подростка с уходами и бродяжничеством клинико-психопатологическим, клинико-динамическим и клинико­анамнестическим методами. Определено, что у детей с социализированным расстройством поведения, сопровождающимся уходами и бродяжничеством в дошкольном возрасте выявлены признаки СДВГ. Выделено два типа поведенческих особенностей СДВГ в дошкольном возрасте. Первый вариант аффективно-поведенческий, с преобладанием аффективных реакций и оппозиционного расстройства. Второй вариант - инфантильно-поведенческий с превалированием личностной незрелости, гиперактивности и симптомов невропатии. Характеристика уходов у детей с аффективно-поведенческим вариантом отражала их реактивный тип, а у детей с инфантильно-поведенческим, групповой, со склонностью к «безмотивным» уходам, связанных с патологией влечений. Установлено, что сочетание оппозиционного поведения с гиперактивностью является фактором риска развития диссоциального расстройства личности. А сочетание признаков инфантилизма с гиперактивностью и невропатической симптоматикой формируют дисгармоничный тип личности с неустойчивыми чертами. Выделение представленных особенностей течения СДВГ позволяет прогнозировать развитие социализированного расстройства поведения и оптимизировать лечебно-реабилитационные мероприятия уже в дошкольном возрасте.
Keywords: SOCIALIZED BEHAVIOR DISORDER
ATTENTION-DEFICIT/HYPERACTIVITY DISORDER (ADHD)
RUNAWAY AND VAGRANCY
OPPOSITIONAL DISORDER
INFANTILISM
СОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
УХОДЫ И БРОДЯЖНИЧЕСТВО
ОППОЗИЦИОННОЕ РАССТРОЙСТВО
ИНФАНТИЛИЗМ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/16238
Origin: Уральский медицинский журнал. 2010. T. 74, № 9.
Appears in Collections:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UMJ_2010_74_9_007.pdf1,04 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.