Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/15410
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorElovikova, T. M.en
dc.contributor.authorSablina, S. N.en
dc.contributor.authorKoscheev, A. S.en
dc.contributor.authorЕловикова, Т. М.ru
dc.contributor.authorСаблина, С. Н.ru
dc.contributor.authorКощеев, А. С.ru
dc.date.accessioned2023-08-15T09:51:56Z-
dc.date.available2023-08-15T09:51:56Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЕловикова, Т. М. Формирование умений и навыков пломбирования, реставрации и модульной технологии построения верхних моляров студентами 3 курса стоматологического факультета / Т. М. Еловикова, С. Н. Саблина, А. С. Кощеев. – Текст: электронный // Вестник Уральского государственного медицинского университета. – Екатеринбург: УГМУ, 2022. - вып. 2. - C. 68-76.ru
dc.identifier.urihttp://elib.usma.ru/handle/usma/15410-
dc.description.abstractThis article discusses the technique to shape the maxillary molar anatomy using the modular technology, and its practical applications by 3rd-year dental students aiming to develop their manual skills. The objective of the study is to examine the process of learning by 3rd-year dental students the skills in filling and using the modular technology to build-up upper molars. The research was carried out by the Department of Therapeutic Dentistry and Propaedeutics of Dental Diseases of Ural State Medical University and by the Department of Control Systems Modeling and Intelligent Information Technologies of Ural Federal University. The study applied the alternative sequential approach to filling the crown part of the upper molar using modular technologies and right morphofunctional shapes developed by Professor L. M. Lomiashvili et al. Practical learning and development of the modular technology for upper left and right molars helps the students improve their manual skills such as drawing the occlusal surface of the tooth on paper, marking contours, identifying the central fissure, dental combs, slopes, and cusps, as well noting and identifying main characteristics and proportions, demonstrating quality and speed of microscale modeling with the use of original dental materials and instruments. The step-by-step process of modular-based modeling “from scratch” generates the special professional interest of future dentists studying the clinical course of restoration of tooth anatomy and occlusive surfaces in preventive dentistry classes.en
dc.description.abstractВ статье рассмотрен метод формирования анатомии моляра верхней челюсти на основе модульной технологии, а также его практическое применение студентами 3 курса стоматологического факультета для развития мануальных навыков. Цель исследования — оценка работы студентов-стоматологов 3 курса в формировании навыков пломбирования и модульной технологии построения верхних моляров. Работа проведена на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России и кафедре моделирования управляемых систем и интеллектуальных информационных технологий УрФУ. В исследовании применен альтернативный метод последовательного заполнения коронковой части верхнего моляра на основе модульных технологий (МТ) и правильных морфофункциональных форм, разработанных профессором Л. М. Ломиашвили с соавторами. Процесс изучения и освоения методики моделирования верхних левых и правых моляров на практике, позволяет студентам совершенствовать свои мануальные навыки: создавать рисунок окклюзионной поверхности зуба на бумаге, обозначать контуры, выделять центральную фиссуру, гребни, скаты, бугры зуба, учитывать и отмечать основные параметры, пропорции, демонстрировать качество и быстроту исполнения при моделировании в миниатюре, используя оригинальные стоматологические материалы и инструменты. Применение метода пошагового моделирования по модульным технологиям «с чистого листа» формирует особый профессиональный интерес у будущих стоматологов, осваивающих клинический курс воссоздания анатомии зубов и окклюзионных поверхностей на занятиях по терапевтической стоматологии.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерацииru
dc.relation.ispartofВестник Уральского государственного медицинского университетаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectMODULAR TECHNOLOGYen
dc.subjectRESTORATION OF THE MAXILLARY MOLARen
dc.subjectDENTAL STUDENTSen
dc.subjectМОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯru
dc.subjectРЕСТАВРАЦИЯ МОЛЯРА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИru
dc.subjectСТУДЕНТЫ-СТОМАТОЛОГИru
dc.titleФормирование умений и навыков пломбирования, реставрации и модульной технологии построения верхних моляров студентами 3 курса стоматологического факультетаru
dc.title.alternativeFormation of competences and skills in third-year students of dental faculties for filling, restoration and modular approach to build-up of maxillary molarsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage68
local.description.lastpage76
Располагается в коллекциях:Журнал "Вестник Уральского государственного медицинского университета"

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
usmu_vestnik_2022_02_008.pdf663,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.