Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/14842
Название: Психосоциальные факторы, связанные с первичными головными болями у студентов медицинского университета
Другие названия: Psycho-social factors associated with primary headache disorders in students of medical university
Авторы: Lebedeva, E. R.
Kobzeva, N. R.
Gilev, D. L.
Olesen, J.
Лебедева, Е. Р.
Кобзева, Н. Р.
Гилев, Д. В.
Олесен, Е.
Дата публикации: 2014
Издатель: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Библиографическое описание: Психосоциальные факторы, связанные с первичными головными болями у студентов медицинского университета / Е. Р. Лебедева, Н. Р. Кобзева, Д. В. Гилев, Е. Олесен. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2014. – T. 121, № 7. – С. 70-75.
Аннотация: The purpose of our study was analysis of prevalence of different psycho-social factors associated with primary headache disorders in students of medical university. Methods: The study population consisted of 1042 students (719females, 323 males, mean age 20.6, range 17-40). All were interviewed using a semi-structured validated interview conducted by a neurologist or by trained senior medical students. This interview included 4 parts: 1) personal data; 2) detailed characteristics of headache; 3) information about factors associated with primary headache disorders and 4) previous consultation, diagnosis and treatment of headache. Psycho-social factors included: dissatisfaction by study, dissatisfaction by family life, dissatisfaction by personal reasons, bad financial situation, overwork, stress, not enough sleep, insomnia, depressed mood, anxiety, irritability, tendency to conflicts, not being married. Results: It was revealed that 968 (93%) students had migraine or tension type headache. We found the flowing statistically significant factors associated with primary headache disorders in students: overwork (66%), not enough sleep (72%), depressed mood (33%), anxiety (27%), irritability (52%), tendency to conflicts (16%) and dissatisfaction by study (34%). Dissatisfaction by personal reasons (8%) and stress (17%) were associated with migraine only. We revealed sex-related differences in prevalence of these factors. Many of them were prevailed in females. Conclusion: Psycho-social factors have important significance in the development of primary headache disorders in students. Their correction is necessary for reduction of prevalence of primary headache disorders and their prevention.
Целью настоящей работы была оценка распространенности различных психосоциальных факторов при наличии мигреней и головных болей напряжения у студентов медицинского университета. Материалы и методы. Исследование включало 1042 студентов 1-6 курса, из них 719 женщины (средний возраст 20,6, возрастной интервал 17-40 лет) и 323 мужчины (средний возраст 20.9, возрастной интервал 17-38 лет). Все лица, включенные в исследование, были проинтервьюированы с использованием полуструктурированного интервью, проведенного лицом к лицу. Оно включало 4 части: 1) персональные данные: 2) детальные характеристики головных болей; 3) информацию о факторах риска развития головных болей; 4) предшествующее консультирование по поводу головных болей, предшествующий диагноз и лечение головных болей. Психосоциальные факторы включали: личную неудовлетворенность, неудовлетворенность семейной жизнью, неудовлетворенность учебой, плохую финансовою ситуацию, семейное положение, стресс, переутомление, недостаток сна, бессонницу, пониженное настроение, тревожность, раздражительность, склонность к конфликтам. Результаты. Из 1042 студентов-медиков 968 (93%) страдали мигренью или головными болями напряжения. Выявлены следующие статистически значимые психосоциальные факторы, связанные с первичными головными болями у студентов: переутомление (у 642,66%), недостаток сна (у 695,72%), пониженное настроение (у 318.33%). тревожность (у 261.27%), раздражительность (у 509,52%), склонность к конфликтам (у 160,16%) и неудовлетворенность учебой (у 332,34%). Личная неудовлетворенность (у 77, 8%) и наличие стресса (у 167,17%) были связаны только с мигренью. Обнаружены различия в этих факторах, связанные с полом. Многие из них превалировали у женщин. Вывод: Психосоциальные факторы имеют важное значение в развитии первичных головных болей у студентов. Их коррекция необходима для снижения распространенности головных болей и их профилактики.
Ключевые слова: MIGRAINE
TENSION TYPE HEADACHE
STUDENTS
PSYCHO-SOCIAL FACTORS
OVERWORK
МИГРЕНЬ
ГОЛОВНЫЕ БОЛИ НАПРЯЖЕНИЯ
СТУДЕНТЫ
ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/14842
Источники: Уральский медицинский журнал. 2014. T. 121, № 7.
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2014_121_7_015.pdf245,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.