Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.usma.ru/handle/usma/12749
Название: Интеграционный подход в формировании комплексной модели управления качеством медицинской помощи
Другие названия: Integrational method in complex model formation of quality management of medical care
Авторы: Petrov, I. A.
Chernavskiy, A. F.
Tokareva, U. A.
Петров, И. А.
Чернавский, А. Ф.
Токарева, Ю. А.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации
Библиографическое описание: Петров, И. А. Интеграционный подход в формировании комплексной модели управления качеством медицинской помощи / И. А. Петров, А. Ф. Чернавский, Ю. А. Токарева. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2018. – T. 162, № 7. – С. 192-197.
Аннотация: Object: the improvement of model of state medical institution management. Aim: the scientific substantiation, development and involvement of complex model of quality management in the state medical organization, integrating economical, marketing and psychological technologies, assuring competitive advantage and development of the institution. The main idea: the use of integrational method in the creation of complex model of quality management of medical care in dental institutions, consisted in integration of economical, marketing and psychological technologies. Methodology: The unity of consciousness and activity principle (A.N. Leont'ev, S.L. Rubinstein and others.) The systemic principle (P.K. Anohin, V.P.Kuzmin, B.F.Lomov and others) The determinism principle ( A.V.Brushlinskiy, L.S. Vigotskiy, A.V.Petrovskiy and others) The development principle (B.G. Aganiev, L.I. Anciferova, L.I. Bozovich and others. Results: Integrational method creates the scientific base for unification of the leading efficiency factors of medical help: economical, marketing, psychological. The quality management model of medical help considers the specific of the activities of the state medical organization and is determined by the peculiarities of composition of the patient population in need of medical care, profile structure of institution, orientation on the main needs of population, and psychoemotional stability of specialists. Conclusion: Theoretical analysis of the problem of quality management of medical care showed that current models and methods directed on the improvement of medical care and service have contradictory character and based not only on final result and economic efficiency criteria (professional, administrative model), but on process using complex of measures directed on more efficient and resultative activity of organization (industrial model). The state politics to improve the quality of medical care and to create the market of medical service and competitive environment in health care offer to use as scientific methods and practical instruments: licensing, standardization, accreditation and competency analysis of specialists and their personal, professional efficiency.
Предмет: совершенствование модели управления государственным медицинским учреждением. Цель: научное обоснование, разработка и внедрение комплексной модели управления качеством в государственной медицинской организации, интегрирующей экономические, маркетинговые и психологические технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество и развитие учреждения. Ведущая идея: использование интеграционного подхода в создании комплексной модели управления качеством медицинской помощи в стоматологических учреждениях, заключающийся в интеграции экономических, маркетинговых и психологических технологий. Методология: - принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - принцип системности (П.К. Анохин, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, и др.); - принцип детерминизма (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); - принцип развития (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Л.И. Божович, и др.); Результаты. Интеграционный подход создает научную основу для объединения ведущих факторов эффективности медицинской помощи: экономических, маркетинговых, психологических. Модель управления качеством медицинской помощи учитывает специфику деятельности государственной медицинской организации и определяется особенностями состава контингента пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, профильной структурой учреждения, ориентированностью на основные потребности населения, а также психоэмоциональную устойчивость специалистов. Вывод. Теоретический анализ проблемы управления качеством медицинской помощи показал, что имеющиеся модели и подходы направленные на повышение качества медицинской помощи и услуг носят не однозначный характер и опираются не только на конечный результат и критерии экономической эффективности (профессиональная, административная модель), но и процесс, используя комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации (индустриальная модель). Государственная политика по повышению качества медицинской помощи и создания рынка медицинских услуг, а также конкурентной среды в здравоохранении, в качестве научных методов и практических инструментов управления предлагает использовать: лицензирование, стандартизацию, аккредитацию и анализ компетентности специалистов их личностную, профессиональную эффективность.
Ключевые слова: ORGANIZATIONAL PSYCHOLOGY
MODEL OF QUALITY MANAGEMENT OF MEDICAL CARE
MECHANISMS OF REALIZATION OF INTEGRATIVE MARKETING AND PSYCHOLOGICAL STRATEGY OF QUALITY MANAGEMENT OF MEDICAL CARE
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
URI: http://elib.usma.ru/handle/usma/12749
Источники: Уральский медицинский журнал. 2018. Т. 162, № 7.
Располагается в коллекциях:Журнал "Уральский медицинский журнал"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UMJ_2018_162_7_037.pdf234,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.